avtoltd.ru

Госдума ввела утилизационный сбор и отменила талон техосмотра

Госдума ввела утилизационный сбор и отменила талон техосмотра

Депутаты Госдумы на заседании в пятницу, помимо прочего, приняли два важных автомобильных закона: ввели утилизационный сбор, спровоцировавший рост продаж подержанных авто, а также отменили талон техосмотра, заменив его диагностической картой. Ее владелец авто сможет получить на техосмотре у дилера.

Что касается утилизационного сбора, то основную работу депутаты переложили на правительство: в Белом доме предстоит определить виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться сбор, передает "Интерфакс". Впрочем, по обсуждению закона уже ясно, что с 1 августа взимать сбор будут за все транспортные средства - как ввозимые в Россию, так и произведенные внутри страны. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории от 150 до 400 тысяч рублей.

Плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз автомобилей в РФ, а также лица, которые производят автомобили на самой территории России. Сбор не будет уплачиваться в отношении тех автомобилей, на которые паспорта выданы до дня вступления в силу поправок.

Успели накупить

Эксперты рассматривают сбор как замену пошлинам, которые России придется постепенно снижать после вступления в ВТО. При этом пошлины будут снижаться постепенно, а сбор вводится сразу и резко. Грядущие изменения в законодательстве спровоцировали значительный рост на рынке б/у-автомобилей.

Согласно данным BFM.ru, за первое полугодие было продано на 44% автомобилей больше с пробегом, чем годом ранее. Самыми популярными подержанными легковыми автомобилями стали следующие модели (в порядке убывания): Ford Focus , Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, ВАЗ 21140, Nissan Almera, Daewoo Nexia, ВАЗ 21150, Volkswagen Transporter, Nissan Primera, Renault Megane.

В первом полугодии этого года наблюдался и рост цен на автомобили с пробегом - средняя цена иностранной подержанной машины составила 506 тысяч рублей (рост 7,5% по сравнению с первым полугодием 2011 года), отечественной - 155 тысяч рублей (рост - 14%).

По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, рост продаж подержанных машин в первом полугодии выглядит вполне закономерно. "Во-первых, правительство с осени планирует ввести утилизационный налог, который призван компенсировать снижение импортной пошлины в связи с вступлением России в ВТО. Но, учитывая, что налог могут ввести уже осенью, а пошлина будет снижаться постепенно, а происходить это будет, скорее, либо с конца этого, либо со следующего года, фактически это будет означать, что импортные автомобили, в том числе подержанные, начнут дорожать".

К страховщику - без талона ТО

Также Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, отменяющий талон техосмотра и позволяющий получать полис обязательного автострахования владельцев транспортных средств (ОСАГО) при предъявлении диагностической карты, полученной у аккредитованных операторов техосмотра.

"Дисциплинированным владельцам транспортных средств, которые регулярно проходят техобслуживание в сертифицированных центрах, не надо будет получать талон техосмотра. Им достаточно иметь карту прохождения техобслуживания в этих центрах", - пояснил ранее суть поправок спикер Госдумы Сергей Нарышкин журналистам.

Карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и заключение о возможности эксплуатации автомобиля. Карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку.

Помимо того, что бумажный вариант остается на руках у владельца, карта попадает в базу данных, где должна храниться минимум три года.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ.

Отдельно прописано, что в случае утраты или порчи диагностической карты дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца в день обращения.

Контроль за деятельностью операторов ТО осуществляется профобъединением страховщиков (Российским союзом страховщиков, РСА). На разработку документа РСА дали два месяца.

Источник: auto.newsru.com