Объем господдержки предприятий российского автопрома в 2018 году составит 34,4 миллиарда рублей. Такую цифру назвал руководитель Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак в своем выступлении на Российском автомобильном форуме, сообщает "Автостат". Таким образом, в текущем году объем господержки снизится вдвое по сравнению с предыдущим (68,7 млрд руб.), отмечает агентство.

Больше всего денег из казны в 2018 году будет направлено на реализацию программ льготного кредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" - суммарно 7,5 млрд руб. Для программ "Льготного лизинга", в том числе "Свое дело" и "Российский тягач", будет выделено 6,127 млрд рублей. Еще 4,37 млрд рублей будет направлено на софинансирование инвестиций. Остальные меры господдержки обойдутся бюджету в 0,5–2,5 млрд.

При этом в 2017 году впервые за последние несколько лет отечественные предприятия автомобильной промышленности РФ получили прибыль, которая составила 50,5 млрд рублей. До этого подобное происходило в 2013 году (31,9 млрд руб.), а в 2014 – 2016 годах был убыток, причем наибольший в 2015-м (-77,5 млрд руб.), отмечается в публикации.

В ноябре прошлого года Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), представляющая интересы 3,5 тысяч автодилеров в РФ, обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018 году. В обращении говорилось, что эти программы оказали существенное влияние на восстановление объема продаж автомобилей в России, а в 2017 году стали одним из драйверов роста рынка: почти каждый второй автомобиль в РФ был продан с использованием одной из программ господдержки.

При этом в РОАД попросили увеличить объем выделяемых средств на социально значимые адресные программы автокредитования "Первый автомобиль" (скидка при покупке первого автомобиля) и "Семейный автомобиль" (для семей с двумя и более детьми), льготного лизинга "Свое дело" (для малых и средних предприятий), "Российский фермер" (для сельхозпроизводителей) и "Российский тягач" (скидка на тягачи), а также сохранить льготное автокредитование, которое распространяется на все категории потребителей.

"В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж", - цитировало агентство РБК выдержку из письма РОАД главе правительства.