Американский разработчик водородных грузовых автомобилей Nikola Motors Company подал судебный иск к Tesla Motors, обвинив компанию Илона Маска в использовании патентных чертежей и копировании дизайна грузовика Nikola при создании дизайна электрической фуры Tesla Semi. Нанесенный ущерб истцы оценили в два миллиарда долларов, сообщает The Verge.

По словам представителей Nikola, в обоих автомобилях виден ряд практически идентичных черт, включая форму передних крыльев, ветрового стекла и дверей. Кроме того, модели имеют одинаковый коэффициент лобового сопротивления, утверждают в компании. В Tesla обвинения Nikola назвали "совершенно безосновательными", пишет Autonews.

В настоящее время компания Nikola совместно с фирмой Bosch ведет разработку двух водородных фур - One и Two, которые появятся в 2021 году. При этом модель One, впервые представленную в конце 2016 года в США, уже в 2019-м начнут тестировать на дорогах общего пользования, сообщали производители.

Nikola One оснащен силовой установкой на топливных ячейках, в которой электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. В движение фура приводится несколькими электромоторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. Комплект батарей емкостью 320 кВтч будет обеспечивать запас хода от 800 до 1600 км. По данным компании, One под нагрузкой способен разгоняться с места до 96,5 км/ч за 30 секунд, а его максимальная скорость составляет 105 км/ч.

Как сообщалось, Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, поэтому предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. Водородные грузовики Nikola планируется предлагать клиентам по специальной лизинговой программе продолжительностью 72 месяца с платой от 5 тыс. до 7 тыс. долларов в месяц.

Прототип электрического тягача Tesla Semi был представлен Маском в ноябре прошлого года. Его серийное производство планируется начать в 2019 году. По предварительным данным, тягач укомплектуют четырьмя агрегатами, отдача которых пока не уточняется.

По данным Tesla, без груза Semi способен разогнаться с места до 100 км/ч за пять секунд, а с прицепом массой в 40 тонн - за 20 секунд. В стандартном исполнении новинка сможет проехать без подзарядки батарей примерно 500 км, а в топовом - до 800 км.

Грузовик сконструирован с водительской кабиной для одного человека и предусматривает возможность беспилотного управления. Цены на электротягач будут варьироваться от 150 тыс. до 180 тыс. долларов.