Рост российского авторынка продолжается уже целый год, но докризисного уровня в 2018 году он так и не достигнет.

Согласно прогнозу продаж новых легковых автомобилей на 2018 год, составленного комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок вырастет на 9,7% до 1,75 млн машин. Это показатель соответствует уровню 2015 года. Но по сравнению с 2017 годом рост продаж замедлится.

АЕБ ранее не давала прогноз из-за отсутствия решения правительства РФ о размере утилизационного сбора, который начал действовать только с апреля 2018 года. Сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л (самый популярный сегмент) вырос почти в 2 раза. Теперь за новую машину с такими характеристиками нужно отдать не 44 200 руб., а 84 000 руб. Это может привести к росту цен на импортные автомобили, что также отразится на продажах 2018 года, сообщают "Ведомости".

Что касается продаж с начала 2018 года, то за три первых месяца они выросли на 21,7% - до 392920 автомобилей.

Как отметили в АЕБ, только за март продажи увеличились на 13,9%, и этот месяц стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления. Однако с этого момента продавать будет значительно труднее.

Всего с начала года в России купили около 390 тысяч автомобилей.

Лидерство на российском авторынке удерживает "АвтоВАЗ", реализовавший в прошлом месяце 30708 автомобилей Lada, что на 22% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Kia – 19096 машин (+31%). Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16705 проданных автомобилей, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом, сообщает "Автостат".

Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 14047 покупателей (+25%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 8914 машин (-8%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (8631 шт., +24%), Skoda (6483 шт., +34%), Nissan (6402 шт., -21%), Mitsubishi (5227 шт., рост в 3,1 раза) и Ford (5202 шт., +25%).