Американские автопроизводители сворачивают выпуск компактных моделей - сравнительно небольших и экономичных седанов, купе, хэтчбеков - и переходят на более рентабельные внедорожники и пикапы.

Доля больших авто на американском рынке продолжает расти, тогда как доля продаж седанов, купе и других категорий пассажирских автомобилей снизилась с 51% в 2012 году до 37% в 2017 году.

Долгое время считалось, что для большой детройской тройки (три крупнейших компании их Детройта - Chrysler, General Motors и Ford) для успешной конкуренции с японскими автопроизводителями, для привлечения молодежи и покупателей с ограниченным бюджетом, просто необходимо работать в сегменте небольших автомобилей.

Но на фоне снижения цен на бензин и повышения энергоэффективности внедорожников даже большие седаны выходят из моды, пишет The Wall Street Journal.

General Motors в течение 2018 года прекратит производство субкомпактных автомобилей Chevrolet Sonic, а в ближайшие несколько лет может отказаться и от седанов Chevrolet Impala.

Ford Motor, скорее всего, перестанет выпускать автомобили Fiesta для рынка США в течение ближайших 12 месяцев, а в дальнейшем прекратит производство седанов Taurus. Ford пока не принял окончательного решения по Ford Fusion, который считался главным конкурентом в ее модельном ряду для Honda Accord и Toyota Camry.

Аналитики считают, что такое изменение стратегии может быть сопряжено с дополнительными рисками в случае изменения цен на энергоносители, регулирования или потребительских предпочтений, отмечают "Ведомости".

GM пока продолжит продавать в США Chevrolet Cruze и Chevrolet Bolt, а также седаны Buick и Cadillac, а Ford и Fiat Crysler на фоне успеха новых моделей Jeep и пикапов F-150 планируют всё быстрее наращивать долю больших и дорогих машин.

Fiat Chrysler еще несколько лет назад прекратил выпуск седанов Chrysler 200 и компактных автомобилей Dodge Dart, на очереди - Chrysler 300 и Dodge Charger.

В марте авторынок США вырос на 6,4% за счет продаж внедорожников

Выход в продажу новых моделей сегмента SUV стал стимулом для роста авторынка США в марте 2018 года - продажи выросли на 6,4% до 1 653 629 ед.

Заметных успехов на американском рынке кроссоверов и внедорожников добились Toyota, Ford, а также Mazda и Volkswagen. После спада продаж в 2017 году на уровне 1,8% авторынок США открыл 2018 год небольшим приростом продаж (+1,2%), а в феврале снова "просел" на 2,3%. В итоге за первый квартал рынок вырос на 2% в годовом выражении. По итогам 2018 года аналитики прогнозируют небольшой спад продаж новых автомобилей в США, при условии, что в стране сохраняться благоприятный фон для кредитования. Благодаря росту в сегментах SUV и пикапов на 16% выросли продажи концерна General Motors (продано 296 341 ед.).

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) зарегистрировал 14-процентный прирост продаж (216 063 авто), при этом марка Jeep показала рекордный рост на 45%.

На 3,4% в марте выросли продажи у концерна Ford - было реализовано 244 306 автомобилей, сообщает "Автостат-Инфо".

Продажи Toyota в США в марте 2018 года выросли на 3,5% и составили 222 782 ед.