В России на 1 января 2018 года числилось немногим более 42,4 миллионов автомобилей, из которых 25,8 миллиона (61%) были собраны на территории Российской Федерации. Однако только 16,5 миллиона единиц из них (39%) составляют отечественные марки. Остальные 9,3 миллиона (22%) - иномарки российской сборки. Таким образом, доля отечественных марок на российском авторынке не превышает 39%, сообщает "Автостат".

Статистика показывает, что шестая часть всех автомобилей в России (6,8 миллиона, 16,1%) экспортированы из Японии. Вдвое меньше машин из Германии - только 3,5 миллиона штук (8,2%). Собранных в Южной Корее авто насчитывается в РФ около 1,2 миллиона единиц (2,7%). Автомобилей британской сборки - примерно 1,1 миллиона штук (2,5%).

По дорогам России также ездят 749 тысяч машин, собранных в Узбекистане, 725 тысяч автомобилей из Франции, 473 тысячи авто, собранных на Украине, 432 тысячи - из США, 429 тысяч - из Чехии.

Безоговорочным лидером среди отечественных машин на рынке РФ является Lada - около 40% из всех российских автомарок. В стране эксплуатируется 13,87 млн вазовских машин. На долю других российских марок приходится только каждый пятнадцатый зарегистрированный в ГИБДД легковой автомобиль, что соответствует 2,9 млн машин.

А лидером среди иномарок является японский производитель Toyota (3,76 млн шт.), на его долю приходится примерно 9% от всего российского парка. За ним с долей 4,7% располагается продукция другой японской марки - Nissan (2,01 млн шт.). Замыкает тройку лидеров среди иномарок корейский Hyundai (1,87 млн шт.).

Агентство отмечает также, что российский автомобильный парк имеет высокий средний возраст. На долю машин старше 10 лет приходится 54,3% общего парка, что в количественном выражении равняется 23 млн экземпляров. Доля новых машин (до 3 лет) составляет менее 9%, что соответствует 3,75 млн штук.